Версия для слабовидящих

Аналитический отчет

Обучающий семинар. Семинар для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин по теме: «Практическое изучение гармонии на уроках сольфеджио в среднем звене. Освоение сонатной формы на материале инструментальной музыки венских классиков».

В период с19 по 20 февраля 2022 года на базе КОУМЦ по адресу: г. Кострома, ул. 1 Мая, 24 прошел Обучающий семинар для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций отрасли «Культура» по теме:«Практическое изучение гармонии на уроках сольфеджио в среднем звене. Освоение сонатной формы на материале инструментальной музыки венских классиков». Осветила тему - профессор, кандидат искусствоведения, преподаватель СПГК им. Н.А. Римского-Корсакова Афонина Нина Юрьевна.

Организатором данного мероприятия является Костромской областной учебно-методический центр.

Цель семинара: повышение квалификации и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

На семинаре обучилось 15 преподавателя из учреждений дополнительного образования Костромской области. Из них:

МБУДО г. Костромы ДШИ №2 - 1 человек

МБУДО г. Костромы ДМШ № 3 - 1 человек

МБУДО г. Костромы ДШИ №4 - 2 человека

МБУДО г. Костромы ДМШ №9 — 2 человека

МКОУДО «Красносельская ДШИ» - 2 человека

МКУДО «Макарьевская ДМШ» — 2 человека

СДМШ при ОГБ ПОУ БОКИ - 2 человека

МУДО «Павинская ДШИ» — 1 человек

МБУДО ДМШ г.о.г. Буй - 1 человек

МКУДО «Космынинская ДШИ» - 1 человек

В первый день семинара Нина Юрьевна посвятила практическому изучению гармонии на уроках сольфеджио в среднем звене. Главное в музыкальном воспитании - говорит педагог – научить детей, подростков восприятию выразительности музыки. Приоритет при изучении гармонии на уроках сольфеджио – не инструктивный материал, а музыка разных жанров, и через нее – показ выразительных свойств гармонических элементов (по отдельности, в их связи), преподносимой в разных формах: пения, анализа слухового и по нотам (внутренним слухом). Базовые элементы гармонии (интервалы, аккорды, лад, звукоряд тональностей, ладовые и гармонические функции, гармонические последовательности, модуляции) рассматриваются в аспектах их структуры и функции, фонизма (от акустических свойств, выражения красочности до «качества» звучания аккордов тоники, доминанты и субдоминанты).

Второй день был посвящен освоению сонатной формы. Нина Юрьевна рассказала о трудностях преподнесения сонатной формы учащимся среднего звена обучения. Уникальность этой формы, выражение в ней процесса (действия,

эмоционального развития, движения мысли); оппозиция ГП – ПП как «пусковой механизм» сонатной формы. Рассказала о роли Гайдна, Моцарта, Бетховена в создании и развитии сонатной формы, особенности в музыке каждого из них на примере сонат вышеуказанных композиторов. Нина Юрьевна поделилась с нашими преподавателями методичками и специальной литературой по музыкально-теоретическим дисциплинам издательств Санкт-Петербург.

Слушатели поблагодарили преподавателя за полученные знания и методическую литературу, предоставленную педагогом.

Методист Чистякова А.Б.

© 2011-2016 ОГБОУ ДПОC «Костромской областной учебно-методический центр»

Проект при поддержке компании RU-CENTER  
JSN Decor template designed by JoomlaShine.com